Пресс-служба «Сибантрацита» сообщила, что компания высадила в Кузбассе миллионы деревьев, но умолчала о том, сколько леса было уничтожено ради миллионов «зелени». 

По уверениям пресс-службы, угольщики «Разреза Кийзасский» (а это главный добытчик группы «Сибантрацит» в Кемеровской области) высадили в 2021 году саженцы ели и сосны на площади 188,5 га в Ижморском районе и восстановили лесной массив в Мысковском городском округе на площади 39,2 га. Мало того, угольщики откликнулись на зов Департамента лесного комплекса Кузбасса и приняли участие в акции по посадке деревьев близ Сосновки, под Новокузнецком, в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» и нацпроекта «Экология».

По такому случаю первый замначальника лесного департамента Александр Ермаков произнес благодарственную речь. Вот цитата из неё: «Нас радует, что с каждым годом становится все больше компаний, которые вносят свой вклад в восстановление сибирских лесов. «Разрез Кийзасский» уже не первый раз поддерживает подобные акции. Представители предприятия весной и осенью собственноручно высаживают хвойные и лиственные породы деревьев, интересуются их приживаемостью. Считаю, что к такой осознанности рано или поздно должен прийти весь бизнес».

Не менее прочувственными оказались и слова топ-менеджера «Сибантрацита» Анны Линд, также поучаствовавшей в акции: «Одно из главных богатств Сибири – это наши леса. Поэтому мы должны сделать все, чтобы не только их сохранить, но и приумножить. Именно поэтому несколько раз в году мы вместе с коллегами приезжаем в разные уголки Кузбасса и участвуем в посадках. Сегодняшним сосенкам всего 2-3 года, но я верю, что наши дети и внуки через много лет увидят их величественными деревьями».

В пресс-релизе компании довольно подробно описывается «меч Колесова» — так называется устройство, с помощью которого сажали деревья на акции. Вполне полезный и удобный в работе ручной инструмент. Но в силу того, что история  беспримерной борьбы Кийзасского разреза за лесовосстановление в Кузбассе проистекает из весьма печального эпизода, этот инновационный шанцевый инвентарь вызывает не слишком благостные ассоциации с колесованием и плахой.

Дело в том, что «Сибантрацит», обосновавшись в Кузбассе сравнительно недавно (угольные участки в Новокузнецком районе, под Мысками и Междуреченском), успел-таки организовать здесь парочку казней египетских. Во-первых, отравил угольной пылью и грохотом углепогрузки  жизнь селян и дачников деревни Бородино. А, во-вторых, закопал, можно сказать, живьем речку Большой Кийзас и десятки гектаров леса на её берегах. Об этой экологической катастрофе известно не так уж много – теперь здесь запретная зона, огороженная забором и доступная лишь видеонаблюдению охраны, но никак не глазу местного жителя, а тем более журналиста.

Официальные же пресс-релизы, напомним, скупо сообщают,  что в июне 2019 года на разрезе деформировалось основание отвала и произошел сход горной массы, перекрывшей русло Большого Кийзаса на протяжении примерно 800 метров. Кроме того, оползень накрыл около полусотни гектаров леса. На одной половине этой площади «насаждения уничтожены до степени прекращения роста», а на другой «произошла порча почв», заключили эксперты, оценив размер ущерба без малого в 230 миллионов рублей.

После этого ЧП «Кийзасский» разрез заплатил штраф в 200 тысяч рублей за самовольное занятие лесных участков (?!). А вот заставить его раскошелиться на восстановительные работы получилось только через суд и арбитраж. Причем в сообщениях по этому поводу назывались разные суммы – от 5 до 25 миллионов. Но, так или иначе, говорилось, что суд учел расходы 224,3 млн руб, которые компания вроде как понесла при выполнении восстановительных и рекультивационных работ. Не возьмусь оспаривать эту цифру, но известно также, что ни одно из деревьев, высаженных в осеннюю грязь 2019 года на месте оползня, не прижилось…

И вот теперь все это погребено в «отвалах памяти» (до следующего оползня?), и чиновники таежного ведомства дарят недавним ответчикам по делу об уничтожении леса сладкозвучные комплименты. А те, поручая своей пресс-службе обнародовать этот елей, и впрямь считают себя благодетелями. «Какой цинизм, — поражается кто-то из комментаторов в соцсетях. – Уничтожают тайгу, а свою обязанность по лесовосстановлению в рамках действующего законодательства (обязанность, которой сплошь и рядом грубо пренебрегают) выдают за благотворительность и используют для саморекламы».

А другой комментатор удивился: почему это вдруг «Кийзасский», работающий на юге области, занимается восстановлением лесов, если верить пресс-службе компании, в основном в Ижморском районе? А действительно, с чего бы такая забота? Ижморцам, пожалуй, стоит насторожиться.

Александр Ходос

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Пора не модные умилительные посадки деревьев делать, а конкретные посадки на нары циников из антрацита

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here