Уголь чернокалтанского

Разрез «Чернокалтанский» («Сибирская углепромышленная компания», СУПК) медленно, но верно пытается вновь обратить на себя пристальное внимание и власти, и общественности.

Не решив приоритетную из всех прочих задачу, которая послужила остановкой предприятия в 2020 году – экологическое благополучие население, там сегодня ссылаются на потраченные компанией миллионы рублей при выполнении взятых на себя социальных обязательств, а также на тяжелое для страны время, когда «главное, чтобы промышленность работала, люди получали зарплату, платились налоги».

Иными словами, собственная углепогрузочная станция на почтительном расстоянии от населенных пунктов до сих пор так и не построена. Как, соответственно, и объездная дорога к ней. А значит, перевозка угля автотранспортом по существующим магистралям остается единственной возможностью для транспортировки угля от разреза до железнодорожного транспортного узла.

Напомним, что действия разреза, который стал использовать дорогу общего пользования в качестве технологической трассы для углевозов, привели в 2020 году к массовым протестам жителей поселка Тайжины, а потом и к остановке «Чернокалтанского». Народ и власть в этом противостоянии оказались, кстати, на одной стороне. В своей публикации, размещенной на официальном сайте компании СУПК в конце октября нынешнего года, руководство предприятия постаралось упредить критику своих действий со стороны независимых СМИ. Посетовав при этом, что «по-другому о компании не напишут никогда».

О чем же там речь? О заслугах перед обществом вкладываемыми средствами в реализацию социальных проектов. Позвольте, так об этом вроде бы и речи не было в период противостояния, и претензий таких ни от кого не исходило. Разве что чиновники регионального правительства или местной администрации рекомендовали пойти населению навстречу таким вот незатейливым способом. Впрочем, есть там несколько строк и об углепогрузочной станции за 3,6 км от поселка Тайжина, которой «до сих пор нет по разным, не зависящим от компании причинам». Какая сволочь встала на пути доброго для всех дела, при этом не разъясняется. Зато финал этого обращения, выполненного в эпистолярном стиле, все же следует упомянуть:

«Обращаемся к группе лиц, которая вопреки закону пытается остановить работу предприятия: пытаясь остановить разрез, вы останавливаете все социальные программы и обязательства, которые АО «СУПК» несет последние годы. Несет честно и с избытком».

Так и хочется добавить: «Скажем НЕТ экстремизму!». Словом, соломка постелена, враги обозначены, движение углевозов старым маршрутом возобновлено. Пока что, по заверению руководства разреза, вывозится только то, что хранится на складах – сама добыча приостановлена. Надеждой на решение экологических проблем можно назвать страстное желание угольщиков, которое так и не удалось реализовать за прошедшие два года: разрез «прорабатывает альтернативные варианты перевозки в обход населенных пунктов».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here