В наше время даже детская песочница во дворе открывается всенепременно торжественно и с участием разнокалиберных представителей власти, а уж открытие очередного участка автодороги с трехслойным асфальтобетонным покрытием, да ещё с путепроводами, да с широкой 15-метровой проезжей частью, да с разделительной полосой, да с разрешенной скоростью 130 километров в час, да со всякими электронными прибамбасами…
Тут, как говорится, без девок в кокошниках, без алой ленточки, да без грамот с медалями, да без мотопробега… Ну, никак! Само собой, риторический вопрос — а где в это время должен быть командир, то бишь губернатор? – влечет за собой простой ответ: «Впереди! На лихом байке!» Да не один, а вместе со Залдостановым — очень доверенным лицом сами знаете кого. Как говаривал один из шукшинских героев: «Душа требует праздника!» И его устроили.
Накануне все «СМИ на довольствии» уже стали салютовать восторженной инфой предстоящему открытию последнего участка Кемерово – Ленинск-Кузнецкий протяженностью, по разным данным, то ли 62, то ли 67 километров! Если не знать, когда началось это строительство, а оно стартовало в 2006 году, когда А. Тулеев и министр транспорта И. Левитин открыли участок в 5 километров от въезда в Кемерово до Суховской развязки, то есть, в середине «нулевых», то можно было бы вместе со всеми и в ладошки похлопать. Однако ж с тех пор прошло, как минимум, 12 лет! То есть, укладывали дорогу в среднем примерно по 5,5 километра в год! Хотел написать с черепашьей скоростью, да не хочу обидеть черепах, потому что даже самые медленные из них за час проползают 700-900 метров.
Некорректно также ссылаться по темпам и срокам на другие страны! Очень болезненное сравнение получится! Сравним лучше со строительством российского же Транссиба через нехоженую тайгу – это около 7 тысяч километров с 1891 по 1916 г.г. Получится в среднем по 280 км в год. С отсыпкой полотна, укладкой шпал, рельсов, строительством мостов, разъездов, станций и т.п. В общем, прогресс и прорыв – налицо! Можно сказать, что дорогу от Кемерова до Ленинска вымучили, но дотянули. И пока на конечном её отрезке салютуют и награждают, то в самом начале уже требуется капитальный ремонт.
И все-таки порадуемся хотя бы за то, что хоть какие-то деньги от наших налогов не упрыгали в очередной панамский офшор, не превратились в чей-то уютный домик на берегу Средиземного моря или в очередной чиновничий дворец в Подмосковье, а в прямом смысле зарыты здесь — в нашу землю, упакованную в асфальт. Поаплодируем также жителям многих кузбасских сел, которые избавятся от ежедневных выхлопов тысяч автомобилей по своим улицам. И пожелаем нынешней власти поднапрячься и строить таких дорог не по 5 км в год и даже не по 10, а хотя бы по 50. А лучше по сотне.
В общем, счастливого всем пути — и с ветерком!
Александр Сусоев