Мы уже сообщали, что предприятия Кузбасса за 4 месяца работы с начала года — с итогом на 1 мая — являлись безусловными лидерами по просроченным долгам работникам по заработной плате – 389,8 миллиона рублей. Для сравнения, за тот же период ближайшие «преследователи» нашего региона по этому показателю заметно отставали: Красноярский край – 97,6 млн. рублей; Новосибирская область – 33,8 млн. рублей; Томская область – 19,2 млн. рублей. 

Похоже на то, что Кузбасс решил сделать ещё один рывок: по данным «Кемеровостата» на 1 июня текущего года просроченная задолженность составила 479,8 млн рублей. То есть за месяц долг по зарплате возрос на 90 миллионов! Это косвенно подтверждает наш прогноз, что с началом лета и ослаблением режима «Повышенной готовности» ситуация в экономике не восстановится, а будет только ухудшаться.

И дело не столько в том, что железнодорожники так и не завершили модернизацию Восточного полигона, по которому должны были пройти дополнительные эшелоны с углем, а в том, что Россия и Кузбасс не являются основными игроками на угольном рынке. К тому же, он сжимается, не выдерживая конкуренции с нефтью и природным газом.

Первыми пострадавшими при таком раскладе стали работники угольной отрасли и их смежники, поскольку они зависят как раз от экспортных поставок, а Кузбасс формирует их примерно на 70%. Известно, что основную долю задолженности по зарплате создают добытчики угля. На слуху пока что шахтеры «Заречной», «Алексиевской», «Октябрьской», но, судя по всему только потому, что ситуацию там не в силах скрыть. Думается, что на многих других угледобывающих предприятиях ситуация сейчас ничуть не лучше.

На предстоящей неделе станут известны результаты работы за январь – май. Судя по ухудшению проблем с задолженностью, можно предположить, что они снова будут невеселыми для главной отрасли Кузбасса.

Александр Сусоев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here