В эти трудные для Отечества дни губернатор Сергей Цивилев героически возглавляет призывную комиссию и мужественно отправляет мобилизованных кузбассовцев в центры для подготовки к участию в специальной военной операции.
Вся минувшая неделя, как и предшествующая ей семидневка, прошла под знаком частичной мобилизации. Всё это время мы ждали сообщений, что кто-то из наших депутатов, членов правительства, а может, и сам губернатор подадут рапорты о добровольном участии в СВО не только лично, а вместе со своими взрослыми сыновьями. Увы, ни одного подобного сообщения ни в официальных сообщениях, ни в личных телеграмм-каналах так пока и не появилось. Допускаем, что могли и пропустить, поэтому будем благодарны подсказке. Тем не менее, губернатор не спрятался от трудностей, а продолжил возглавлять призывную комиссию и лично отправлял группы мобилизованных кузбассовцев на защиту Родины, вдохновляя их пламенными речами:
— Наши отцы и деды сделали все во время Великой Отечественной войны, чтобы защитить нашу страну и весь мир от нацизма. Они были уверены, что уничтожили его. Но, к сожалению, сегодня нацизм воспрянул снова. К сожалению, на Украине. И как во время Великой Отечественной войны — Родина призвала своих сыновей на борьбу с нацизмом. Вы идете защищать нашу страну, защищать детей, матерей, женщин. Война стала другая, используются современные средства разведки, артиллерия и ракетное вооружение. Я вас очень прошу учиться, использовать каждую минуту, чтобы научиться этим технологиям. Это нужно, чтобы победить и вернуться живыми и здоровыми. Потому что вас ждут ваши семьи, ваши родители, дети и жены, друзья. Вас ждет Кузбасс живыми и здоровыми. Ждет с Победой. Я уверен, что вы, как и предыдущие поколения, достойно выполните свой долг.
Впрочем, не только слова, но и деньги были поддержкой молодым мужчинам в строю. Напомним, что по началу законное право на единовременную денежную выплату в размере 200 000 рублей имели лица, направленные пунктами отбора на военную службу для участия в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР сроком не менее 120 дней. Однако затем, видимо осознав, что очереди у военкоматов не выстраиваются, а 120 дней под реальными артиллерийскими и минометными обстрелами не всякому военнослужащему суждено остаться в живых, власть решила, что упомянутую сумму мобилизованный может получить «не через 4 месяца пребывания в зоне СВО, а сразу, как только его призвали».
Одновременно чиновники разных уровней помогали обеспечить отъезжающих сапогами, теплыми носками, спальными мешками, перчатками и даже тельняшками. Разумеется, у многих жителей самого угольного региона возникли в связи с этим вопросы. Почему всех этих вещей не оказалось на армейских складах нашей могучей армии, ведь бюджет России много лет щедро тратился на нужды ВС? Однако федеральная власть привычно держала паузу, намекая на старый традиционный довод: «Не время сейчас искать виноватых. Отечество в опасности!»
Кроме того, обратило на себя внимание не только место, но и сама организация проводов мобилизованных. Создается впечатление, что власть намеренно хочет провести отправку максимально тихо, без лишних зрителей. В Кемерове, например, местом проводов выбрана ещё незавершенная площадь у будущего мемориального комплекса Героям-сибирякам. Там много недель идут земляные работы, связанные с установкой памятника солдату-освободителю. Туда не так-то просто добраться общественным транспортом. Впрочем, желающих поприсутствовать на проводах с защитниками Родины тоже не зовут ни объявлениями, ни анонсами. Про журналистов, особенно независимых информационных служб – говорить лишне. В связи с чем и возникает простой вопрос, а почему, собственно?
Почему праздничные парады, посвященные 9 Мая, проходят на площади Советов и при огромном стечении людей, а отправка на операцию по денацификации – чуть ли не на городской окраине? Почему журналисты, увы, немногочисленных уже изданий, не могут лично поговорить с призванными и добровольцами об их житье-бытье, об остающихся в Кузбассе женах, детях, родителях? Почему бы перед отправкой не организовать короткую пресс-конференцию с мобилизованными? Неужели губернатор не замечает этих важных моментов, а подведомственные ему службы ещё не догадались подсказать? А ведь ситуация весьма серьезная! Если СВО затянется ещё на несколько месяцев, то с победой многие из ныне отправленных возвратятся не скоро, а некоторые не возвратятся уже никогда.
В общем, странные это проводы, совсем не похожие на те, которые мы видели в документальных фильмах о Великой Отечественной войне. Тогда наших героических дедов и прадедов торжественно отправляли на защиту Родины тысячи земляков. Звучали напутствия, играли оркестры, и все чувствовали себя единым целым, несмотря на должности и звания! Может, сейчас для этого как раз и не хватает той самой роты или, на худой конец, взвода добровольцев из числа чиновников правительства, мэрий, профсоюзов, готовых продемонстрировать патриотизм не только зажигательными речами, но также личным примером в смертельной битве с врагом!
Александр Сусоев
Надменный томный взгляд и поучительное словоречье, да только от России — заокольней и далече…
Видели по ТВ, как по-барски холёный «йети», играя роль бойца-молодца, в разножку наставлял будущих воинов за Родину вдали от площади Советов.
Хотелось бы услышать от главы региона правдивый разговор. как ему в 1993 году в возрасте 32 лет в чине «майора» пришлось оставить воинскую службу в ВМФ РФ даже без выслуги лет. В этот период стал «пилиться» Черноморский флот в Севастополе. Ему, уроженцу г. Жданова Донецкой области Украины, а ныне — героического Мариуполя, было бы что сказать… Но бывший капитан 3 ранга по вооружению, сменив курс на вольготную жизнь, кинулся в Питер к своему родному брательнику, поставив крест на военно-морской карьере, отслужив от силы 15 годков, включая туда и годы учёбы в училище МВФ СССР. Ему ли вести патриотические речи в Кузбассе?