Отголоски, казалось бы, давно минувших выборов продолжают оставаться в центре внимания отдельных политических сил, но что гораздо важнее – судебных инстанций тоже. Именно служителям Фемиды предстоит установить, действительно ли был избит один из членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Кемерове, или же заявители попросту хотят изобразить из себя жертву самой демократичной в мире процедуры.

По словам Алексея Мухина, представлявшего на выборах интересы кандидата Кристины Фроловой и считающегося себя пострадавшим в борьбе за чистоту народного волеизъявления, при начале подсчета голосов председатель УИКа резко оттолкнул его от стола. Причиной стала начатая пострадавшим видеосъемка, которая и процедурой не возбраняется, и предварительное разрешение на нее вроде бы было получено от того же председателя и других членов комиссии. Потеряв равновесие, член избиркома с правом совещательного голоса угодил в руки двух персон, находящихся, по словам пострадавшего, в помещении для подсчета голосов незаконно – ничьими представителями они не являлись. Эти руки, до сих пор скучно свисавшие, вдруг оживились и решили размяться на теле члена УИК.

«Они накинулись на меня. Сорвали с меня маску, бэйджик, нанесли несколько ударов. Вследствие чего у меня образовалась гематома левой руки. Сотрудник полиции, который присутствовал на участке, должным образом не смог пресечь действия нападавших. Когда я этих парней начал снимать на телефон, они «заломали» мне руки и повалили на пол, отобрали телефон и удалили все видео с участка, в том числе из папки «удаленные», — рассказал Мухин интернет-изданию VSE42.RU.

Центральный районный суд Кемерова, рассматривающий дело, явно не испытывает желания восстановить справедливость и наказать зло, а также дать огласку процессу. О чем свидетельствует недопуск журналиста на заседание, отсутствие на начальной стадии обвинителя и полное игнорирование просьб и требований со стороны потерпевшего. В частности, Мухину было отказано в неоднократном ходатайстве познакомиться с записью, сделанной в тот день на видеорегистратор в избирательном участке: «Мы что будем смотреть 72 часа?».  Как тут не вспомнить цитату из фильма «Гараж», которая так тепло была встречена еще советским зрителем: «Для правды времени не жалко».

Впрочем, мало что изменилось с тех давних пор, и отмена результатов голосования на отдельно взятом участке нам вряд ли грозит. Ведь актуальным остается и другой пассаж из той же комедии: «Чего мы боимся эту курицу? Пусть кудахчет!». Все равно окончательное решение принимается вне людной аудитории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here