Как и в большинстве проводимых в России выборов или аукционов, количество участников и их конкретный перечень может не иметь абсолютно никакого значения, потому что победитель известен заранее.
На днях глава Новокузнецка ностальгировал в прямом эфире о тех временах, когда на дорогах города доминировал муниципальный транспорт. Канула в лету его эйфория по поводу беззаботной жизни чиновников от транспорта, которые не вовлечены в процесс выхода исправных транспортных единиц на маршруты, а заняты исключительно подсчетом дохода от перевозки пассажиров, предварительно оплатив нужной компании все плановые расходы из бюджета. Давно стихли разговоры о качественном обслуживании, строгом следовании графикам движения (причем, с пересадками), о форменной одежде обслуживающего персонала, летней прохладе в салонах и тепле в зимнее время…
Сломать старую систему автобусного сообщения в городе местной администрации удалось с шиком – всего за один день, а вот выстроить новую – хотя бы не хуже ранее действовавшей, как показали прошедшие три года, так и не удалось. И вот запущен обратный процесс: отдельные – причем, наиболее востребованные — маршруты у прежнего «надежного перевозчика» в лице «ПитерАвто» изымаются и вновь выставляются на торги. По взаимной, видимо, договоренности, потому что контракты заключались на 10 лет. Все это говорит и о признании иногородней компанией собственной несостоятельности – «ну, не шмогла я»…
И вот озвучены результаты первых торгов: с 1 февраля 2024 по 31 января 2029 года обслуживать маршрут №345 станет АО «Пассажирское автотранспортное предприятие», учредитель которого — Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка. Победила в конкурсе компания уже потому, что оказалась единственной, подавшей заявку. Наверное, никто так и не смог дать соответствующие финансовые гарантии и взять на себя обязательства по выполнению подряда на 1,2 млрд рублей за пять лет. А вот ПАТП смогло, имея по итогам прошлого года выручку в размере 531 млн и небольшую такую прибыль — 5 млн. Как оно предполагает развиваться на такие «копейки», не совсем понятно.
Хотя… Путем нехитрых арифметических действий получаем следующий результат: ежегодно из бюджета города за обслуживание маршрута №345 муниципальной компании будет выделяться 240 млн рублей (20 млн в месяц, около 700 тыс. в день). В действующем пока контракте с «ПитерАвто» несколько другие цифры – если оговоренные 1,5 млрд за 10 лет перевести на один год, то получится 150 млн. Нет, инфляция, конечно, дает о себе знать, но даже она за три года не может поднять планку за обслуживание маршрута со 150 млн до 240. Словом, при таком подходе и на 5 млн прибыли жить можно.
Хорошо, когда бюджетные деньги под рукой. Экспериментировать с общественным транспортом можно хоть всю оставшуюся чиновничью жизнь — убирать трамвайные пути, потом их снова восстанавливать, разгонять местный малый бизнес, создавать женские бригады водителей, привлекать к работе монополиста из другого города, возрождать частично погибшие муниципальные предприятия… Народ за все заплатит.
Да и не только ыорма водителям, Нет туалетов на конечках, нет должного ремонта, нет режима труда и отдыха, нет тахографов, нет мед.обеспечения, нет достойной, а гл.прощрачной оплаты труда, муть кокая то и по ракушкам и пропажей части зарплаты у работников, а требования к дисцеплите труда так и строятся по понятиям… типа не вышел на смену спишем с тебя 5000р и гуляй вася, и никто за это не подписывается, а значит директор за всех и по всем криминалам несет личную ответственность…..
Хоо.мтптья, с глубоким раскладом и аналитикой, что в ее конце следоаало добавить предл. …… Мжру Кузнецову Сергею итальянцу следует быстро собрать свои вещи и исчезнуть из видимости Новокузнечан и Россиян. Коли следств.еомитет и прокуратура ручная у нубернатора, то он с мэром может под себя грести, а не уголовные дела расследовать должностных лиц ад министр аций области…. система то гнилая, коли «рыбья» голова сгнила полностью…