Не проехать не пройти

Почти три года назад за получение взятки был взят под стражу директор филиала «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства». На днях суд вынес ему приговор за уголовное преступление. Правда, порядка на кузбасских дорогах это событие не прибавило.  

Одна из самых злободневных тем сегодня в Кузбассе – отвратительное состояние дорог из-за неубранного снега. И нет ни тени сомнения, что после того, как они подсохнут, в адрес дорожников посыплются многочисленные упреки в некачественном ремонте. Не случайно ведь отдельные участки наших «магистралей» справедливо называют направлениями. Может, как раз именно потому, что не климат виноват, а сами ремонтники, которые не самым лучшим образом исполняют свои обязанности? Да и с начальством, к тому же, не всем повезло.

О том, что директор кемеровского филиала дорожного агентства еще весной 2020-го года попался на крупной взятке, силовики сообщили практически сразу. Выяснилось, что чиновник подписывал акты выполненных работ знакомому директору автодорожного предприятия не за добросовестный труд по выполненным госконтрактам, а за личное вознаграждение, обещая при этом еще и дальнейшее покровительство.

Неизвестно, сколько всего руководителей автодорожных предприятий взяточник обложил данью, но правоохранителям хватило и одного выявленного факта, чтобы занимающего высокого положение руководителя взять под стражу, провести обыски у него дома и на рабочем месте, изъять документацию, а в конечном итоге — доказать вину в преступлении, отправив на скамью подсудимых.

Сам задержанный во время следствия и суда вел себя невозмутимо: категорически не признавал своей вины, со следствием сотрудничать отказывался. Возможно, надеялся, что удастся не только избежать наказания, но и вернуться на прежнее место работы. Однако все пошло совсем по другому плану. Следствие доказало, что обвиняемый брал взятку весьма своеобразным способом – не деньгами, а ремонтом своего личного автомобиля. Причем, этот ремонт взяткодателю обошелся почти в 400 тысяч рублей.

В кузбасском СУ СК РФ в минувший понедельник сообщили, что суд над экс-директором филиала дорожного агентства завершился, но с любопытным финалом — его прямо в зале суда освободили из-под стражи. Не потому, что он оказался чист перед законом. Осужденному за взятку назначили наказание в виде 2 лет и 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, а поскольку он уже и без того провел во время следствия и суда немалый срок в неволе, этот период ему был зачтен в счет наказания. Правда, на воле взяточнику предстоит еще заплатить штраф в размере полтора млн рублей. Да и командовать дорожниками обретший свободу не сможет. Впрочем, они и без него не справляются со своими обязанностями.

Анжерка начинает оттаивать от снега
Анжеро-Судженск

Нынешнюю весеннюю ситуацию с уборкой улиц и дорог от снега в большинстве муниципалитетов можно смело отнести к разряду чрезвычайных. Несмотря на регулярные отчеты чиновников о том, что работы ведутся почти круглосуточно, и снег под их непосредственным контролем убирается и вывозится в огромных количествах, меньше его на дорогах почему-то не становится. Может, правоохранителям пришло время и на этот фронт работ обратить пристальное внимание, попытавшись разобраться в этих подозрительных отчетах — нет ли признаков коррупции и здесь?

Из-за неубранного снега, многочисленных происшествий и жалоб кузбассовцев на образовавшиеся выбоины в асфальте, повсеместные заторы и потопы от тающих сугробов председатель кузбасского правительства Илья Середюк 20 марта издал распоряжение «О создании рабочей группы по вопросам организации и эксплуатации объектов складирования, утилизации снежных масс, вывозимых с территории населенных пунктов Кемеровской области – Кузбасса». Ответственным за работу группы назначено министерство природных ресурсов и экологии. В документе в числе всего прочего говорится:

“Рабочей группе обеспечить подготовку предложений по внедрению технологий снегоплавления на территории Кемеровской области – Кузбасса».

Эх дороги

Поможет ли издание этого документа дорожным службам в более эффективной работе – однозначного мнения на этот счет нет. По крайней мере, ждать улучшения дел в этом году не приходится. Ведь пока созданная рабочая группа будет обсуждать предложения по технологиям снегоплавления, тот и сам растает. При этом еще и затопит те участки улиц, дорог и дворов, которые сегодня пока еще можно называть сушей.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here