В Междуреченске, который в последнее время находится в числе лидеров в Кузбассе по количеству заболевших коронавирусом, презентовали парфюм «Запах тайги». Жаль, не все горожане его смогут по достоинству оценить, поскольку именно отсутствие обоняния – один из симптомов коварной болезни.
В администрации Междуреченска рассказали, что идея создать парфюм «Запах тайги» принадлежит журналисту Павлу Лаврову — участнику команды проекта «Междуреченск. Город тайги», любителю походов на Поднебесные Зубья. Предполагается, что, вдыхая аромат, человек погрузится в атмосферу счастья и свободы, которую дарит только нахождение в дикой природе. По утверждению разработчиков продукции, в междуреченском парфюме заложены не только запахи хвои и смолы, но и прелых листьев, цветов, грибов, ручьев, инея и даже ветра. Возможно, запах грибов и на самом деле может кого-то погрузить в атмосферу бесконечного счастья и свободы, а вот что за намек на особый междуреченский ветер?
Со слов городских властей, «Запах тайги» в течение нескольких недель создавала независимый парфюмер, основательница бренда артизанального парфюма Propretèparfum Анна Иванова. На первом этапе девушку напитали впечатлениями об уникальной тайге Горной Шории. Была собрана коллекция из фотографий, видео и музыкальных треков. Автор сразу отказалась от легкого пути со смешиванием дешевых химических элементов и спиртовых вытяжек. Аромат создавался по старинной технологии. «Продукцию планируют изготавливать как сувенирную, презентовать туристам и амбассадорам Междуреченска в других городах России. Первым — для приятных воспоминаний и желания вернуться, вторым — для вдохновительных рассказов об уникальном Междуреченске — городе тайги», – рассказали в пресс-службе местной администрации.
Будет ли данный почин поддержан другими городами Кузбасса, и появится ли вскоре парфюм под названием «Ароматы Подземгаза», «Амбре Запсиба» или «Букет «Азота» — пока неизвестно. Нет информации и о понесённых затратах, об источниках финансирования, а также о предполагаемой розничной стоимости разработанной продукции.