Президент России, конечно, всемогущ на широчайших просторах от Балтийского моря до Тихого океана, но выполнима ли поставленная им задача — обеспечить стабильность в развитии отечественного углепрома? При такой-то зависимости от экспорта, при возможной корректировки социальных, политических и экономических ориентиров в самых разных странах…

Вчера Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития угольной отрасли. Речь шла о том, как реализуются «Программа развития углепрома до 2035 года» и решения Комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, которая прошла летом 2018 года в Кемерове. В ходе ее он отметил, что с 2017 года в России стабильно производится более 400 миллионов тонн угля в год, однако не стал комментировать скачкообразную динамику угледобычи, которая в прошлом году «ушла в минус». И, главным образом, из-за падения спроса на этот вид топлива на мировом рынке.

Президент, разумеется, в курсе колебаний угольной конъюнктуры, связанных как с развитием альтернативной энергетики, так и с кризисами в экономике. Но он считает, что этим вызовам  можно успешно противостоять — надо только «постоянно анализировать рыночную ситуацию, выстраивать планы как на ближайшие три-четыре года, так и на более длительном горизонте». То есть, из сказанного следует, что предусмотрительный и грамотный менеджмент в состоянии парировать удары рынка и использовать неуравновешенность спроса  на Западе и Востоке к своей выгоде. В этой связи по итогам состоявшегося обсуждения Путин поручил правительству строго зафиксировать этапы реконструкции и расширения Восточного коридора РЖД, ведущего к дальневосточным портам. При этом озадачил железнодорожников требованием увеличить перевозки угля на 30 процентов (!) от уровня прошлого года.

Конечно же, на совещании говорили о необходимости соблюдать требования экологии и диверсифицировать экономику угольных регионов. «Прошу также до конца марта текущего года представить программу социально-экономического развития Кемеровской области. Она должна включать инвестиции в транспортную, коммунальную и прочую инфраструктуру региона, в развитие туризма», — сказал президент, уточнив, что в первую очередь имеет в виду строительство автодорожного обхода Кемерово и развитие курорта Шерегеш, а также сооружение социальных объектов, отложенных из-за пандемии…

Что-что, а очередную программу социально-экономического развития Кемеровской области наши чиновники совершенно точно представят вышестоящему руководству в срок. А вот насчет всего другого… Особенно того, что касается способности менеджмента анализировать сложные ситуации на угольном рынке: тут, как показывает практика, основанная на розовых мечтах губернатора и его команды быстро разбогатеть и стать лидирующим регионом за Уральским хребтом, возникают большие сомнения.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вроде бы и удивляться в этом «желтом доме» нечему, но проводимые в таком масштабе совещания с какими повестками просто ставят в тупик. В конце 2020 года Минтопэнерго РФ отчиталось перед Правительством, а Правительство РФ утвердило Федеральную Программу развития угольной отрасли России до 2035года, которую со специфическими изминениями «Парламент» Кемеровской области обратил в закон №163-ОЗ принял в конце 2020 года и вот на тебе — опять совещание, правда у же со специфическими вопросами по развитию туризьма. Да…. Чудны дела твои……..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here