На фоне роста нефтяных и газовых котировок европейские цены на отдельные марки угля в первой декаде марта достигли $462 за тонну.

Этим рекордом уголь обязан нескольким факторам – тут и радикальное сокращение запасов газа в Европе, и антироссийские санкции, и спецоперация на Украине, и выход мировой экономики из пандемийной рецессии, и просчеты в оценке потенциала альтернативной энергетики…

При этом крайне сложно понять, какая из перечисленных причин роста цен на уголь носит долговременный характер, а какая — сиюминутный. Отнести происходящее на счет чьих-либо особо удачных разовых спекуляций на бирже тоже не получится, поскольку «угольное ралли» продолжается уже полтора года. Оно стартовало с 60 долларов за тонну в среднем в конце 2020-го и нынче в январе вышло на среднюю цену $170. Этот тренд подтверждают и прошлогодние результаты работы нашего областного углепрома: по данным Сибирского таможенного управления, экспорт угля из Кузбасса вырос по стоимости на 30% (до 10,23 млрд долларов), сократившись при этом по объему на 2,4% (до 125,3 млн тонн).

Можно с большой долей уверенности предположить, что и в нынешнем году уголь продолжит восстанавливать свои позиции на мировом топливном рынке. Но без прежних кузбасских объемов, судя по информационной повестке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here