Номера сзади нет

Название разреза «Шахта № 12» историческое: на самом деле шахта здесь давно закрыта, как, впрочем, и все остальные предприятия такого типа в Киселевске.  Ведь добывать уголь открытым способом значительно дешевле, чем подземным. Но то, что хорошо угольщикам, совсем не радует местное население — с начала нулевых годов жители поселка «Шахты № 12» жалуются на пыль, газ и частые взрывы, исходящие из расположенного вблизи разреза, который работает в полную мощь.

И уж совсем в последнее время стало плохо жителям части поселка под названием «Горелая тёща», которое укрепилось в народе после покупки предприятием участка «Северный Маганак» в Прокопьевске. Уголь с вновь приобретенного разреза стали возить на ЦОФ «Шахты № 12» по дороге, пролегающий через поселок. Нет сомнений, что в любом другом муниципалитете области сам факт перевозки угля по дорогам общего пользования вызвал бы волну возмущения. Но не забывайте – это Киселевск.   

Жители пригласили корреспондента своими глазами увидеть условия их новой жизни, которая, как известно из сообщений правительства Кузбасса, в скором времени обещает стать еще более радостной и беспроблемной. Действительно, интенсивность движения больших грузовых автомобилей здесь очень велика. По просьбе жителей летом на обочине поставили хотя бы знаки, ограничивающие скорость, но ночью, как уверяют многочисленные свидетели, этот режим не соблюдается. Есть видео, на котором зафиксированы даже гонки на скорость с нагруженными доверху кузовами.

Снимаю движение углевозов по дороге общего пользования на камеру – для себя, в первую очередь, но и для истории, конечно, тоже. Это явно не понравилось первому же водителю, который остановился, открыл дверь кабины и оттуда полились угрозы: если не прекращу — разобьет аппаратуру. Подбежал хозяин рядом стоящего дома и попытался выяснить, почему не видны номера автомобиля, а груз — выше бортов.   

Перевозка угля

Водитель тут же сменил тон с грозного на оправдательный: мол, все зависит от начальства, а он — человек маленький. В течение примерно часа мы вели наблюдение на участке трассы и обратили внимание на то, что у всех машин задние номера либо чем-то прикрыты, либо заляпаны грязью – видны были только одна или две цифры. Далеко не все кузова с углем были накрыты тентом, а у многих был явный перегруз – уголь горкой вздымался выше бортов.

Хозяин соседнего дома, о котором уже говорилось, Александр Лапшин рассказал, что неоднократно встречался с главой города Кириллом Балаганским, рассказывая ему о серьезных нарушениях экологической безопасности в поселке, но каких-либо улучшений пока нет.  За сутки, говорит он, угольная пыль покрывает огород толстым слоем пыли – хоть не отмывай вовсе. Нынче из-за высокого уровня загрязнения не вырос даже картофель. Более того, во время дождя остатки мазута с дороги тоже стекали в огород, пришлось вдоль нее прокопали канаву. Да и вообще ставшая ни с того, ни с сего технологической дорога многократно увеличила опасность для жителей южной стороны поселка. Особенно для тех, кто с детьми – ведь ее необходимо по несколько раз в день пересекать, чтобы попасть не только в магазины, но и в школу, детские сады…

Показал он и длительную переписку с прокуратурой и другими контролирующими органами. Ответы всех ведомств, в том числе и министерства угольной промышленности Кузбасса одинаковы — дорогу поливают, значит, нарушений нет. Просто любопытно: если бы под окнами областного правительства в Кемерове вдруг стали курсировать углевозы в сопровождении поливомоечных машин, сочли бы чиновники этот факт нарушением своих прав? Кстати, дорогу в «Горелой теще» поливали летом далеко не всегда, объясняя это поломкой машин из-за обилия пыли.

Гоелая теща киселевск

«Волость» уже публиковала материал с заседания экологического Совета Киселевска, где говорилось о том, что в перспективе уголь на обогатительную фабрику планируется доставлять в обход — по железной дороге, но пока что местное ПТУ находится на реконструкции, и потому конкретного срока названо не было. На недавнем приеме у главы города Кирилл Балаганский связал ходоков поселка по громкой связи с директором ПТУ – тот пообещал начать перевозку угля по железной дороге в конце декабря текущего года.

Если так и произойдет, было бы неплохо. Хотя и сегодня ясно, что обходной путь не снимет полностью все вопросы, связанные с экологической безопасностью многострадального поселка.

Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here