На малочисленном митинге

Сегодня  в Арбитражном суде Новосибирской области состоится предварительное заседание по делу предпринимателя Виктора Иванова, лишенного «Сибнедрами» лицензии на добычу минеральной воды «Терсинка».

Напомним, приказом департамента по недропользованию Сибирского федерального округа от 5 июля 2019 года она была аннулирована в процессе согласования технологической схемы месторождения. В вину предпринимателю и его ООО «МВМ» инкриминировалось отсутствие глубинной разведки недр, списка мероприятий по очистке неиспользованных минвод, сбрасываемых в реку Верхняя Терсь, исследования скважин. Как и возможность  преждевременного истощения месторождения при подобном ведении дела. 3 сентября суд согласился с позицией государственной структуры «Сибнедра», отказавшейся согласовывать технологическую схему. На этот раз истец планирует признать нелегитимным сам отзыв лицензии.

«В результате разработки месторождения произошло заболачивание соседних земель. Лицензия остановлена. Мы будем это место развивать, это наше стратегическое направление. Никакой угольной промышленности там не будет. Это место очень хорошо для санаторно-курортного лечения. Там прекрасный ландшафт. Мы сейчас будем подыскивать инвестора, который готов на этой площадке не только добывать и продавать воду», – высказал в свое время позицию администрации области относительно будущего месторождения губернатор Сергей Цивилев.

Инвестора на наши природные богатства действительно найти не трудно, если они обещают принести серьезную прибыль. Не возьмутся отечественные — всегда можно привлечь иностранных. Это некоторые из нас только по инерции да в силу юридического невежества склонны повторять, что недра принадлежат народу. На самом же деле статья 9 Конституции РФ гласит: природные ресурсы и недра могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иной форме собственности. За словом «иной», чтобы не раздражать впечатлительную часть народонаселения и, конечно же, электорат, скрывается понятие «иностранной». Сложно сказать с полной уверенностью, но некоторые аналитики утверждают, что в этом смысле мы – единственное в мире государство, отказавшееся от исключительного права на не возобновляемые ресурсы.

Вообще же позиция структуры «Сибнедра», вдруг озаботившейся повышением содержания железа в водах Терси (один из главных аргументов, подхваченный и вылизанный со всех сторон официальными СМИ), сражает наповал. Это какой особенностью дальтонизма, какой стадией этой болезни надо обладать, чтобы видеть только глубоко замаскированный урон природе и не замечать того, что на поверхности. Как, например, желтые реки на севере Кузбасса, где куют свое счастье золотодобытчики. Или уничтоженные угольщиками леса и земли на юге и в центре региона, остающиеся без рекультивации. Или загаженные отвалами огромные площади, не имеющие никакого отношения к лицензионным участкам, отведенным владельцам оффшорных счетов.

К «Сибнедрам» вообще возникает много вопросов – даже у бизнесменов, которые участвуют в конкурсах и аукционах за право осваивать те или иные участки месторождений. Создается такое впечатление, что решение на этот счет принято уже давно – в определенных узких кругах, и все эти официальные законом предусмотренные мероприятия – лишь пустая формальность. А коль так, то и итог всех последующих обжалований в судах тоже заранее предопределен.

Чем любопытны действия «Сибнедр» на  этапе подготовки к данным судебным слушаниям? Госструктура  завила о привлечении к делу в качестве третьего лица новокузнецкого ООО «Новомакт», владеющего лицензиями на угольные участки Макарьевский Северный и Макарьевский Южный в непосредственном близости от Терсинского месторождения минеральной воды. Причем тут «Новомакт», когда речь должна идти о восстановлении права на добычу минералки предпринимателем Виктором Ивановым, или же о подтверждении обоснованности отзыва лицензии,  стороннему наблюдателю пока не очень понятно. Прикинемся и мы «патриотами».

Но вообще-то новокузнецкий предприниматель с самого начала говорил о том, что его компания, добывающая «Терсинку», прежде всего мешает именно угольщикам, сковывая их действия и занимая так необходимую для развития угольного бизнеса землю. Но ведь сам губернатор сказал: «Терсинке» быть!». Посмотрим.    

Владимир Максимов   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here