После того, как депутат Госдумы Антон Горелкин разоткровенничался в эфире у Владимира Соловьева, рассказывая, что он прекрасно знает и ЗНАЛ о положении дел с коррупцией, уже вообще трудно удивляться тому, что происходит в Кузбассе.
Нет, мы и без него прекрасно были осведомлены, что прибившиеся к властному корыту нагло тырят и «берут», а кто не знал – тот догадывался. Однако желание бывшего начальника управления по работе со средствам и массовой информации вывести из под удара непосредственно Тулеева после пожара в «Зимней вишне», свалив все на городскую кемеровскую администрацию и надзорные органы, дорогого стоит. Это превзошло ожидания. Знал, но молчал. Молчали годами, словно в рот набрав воды, и все подконтрольные ему СМИ, чью деятельность оплачивали в том числе погибшие и пострадавшие в ТРЦ, исправно выплачивая налоги. Знал сам Тулеев, получая докладные записки. А теперь он, видите ли, больной и не по делу пострадавший — виновный только в том, что это случилось «в моем регионе».
С такой шизофренией страна еще не сталкивалась – нагло врать в глаза людям про любовь, а отвернувшись, также нагло обчищать их до нитки, ставить под удар их жизни и здоровье. Это касается не только болтуна-профессионала, который стал председателем областного Совета, но и всей посеянной им в регионе рассады, которая не просто дала всходы, а уже давно строит свои собственные грядки. Не только Горелкин, но и мы не сомневались, что в основе трагедии лежит захлестнувшая регион коррупция. Потому нашим каналом и опубликован был первый материл с пожара под заголовком «Трагедия в Кемерове. За чей счет?». Наверняка знали об этом же, причем, гораздо лучше и в деталях, в правоохранительных органах. Иначе на кой черт мы их вообще содержим? Детей дубинками отоваривать?
Зачем, зачем… Для тех же взяток. Завершилось судебное разбирательство над бывшим командиром батальона и начальником отдела ДПС Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области – «страж порядка» получил два года колонии общего режима и 150 тысяч рублей штрафа за попытку получить взятку в размере 15 миллионов рублей. Из судебного дела становится понятным, о чем думают на досуге и в рабочее время нашит доблестные вояки с детьми. Далеко не у всех и не всегда находится время на заботы о законе и служебном долге.
Осенью 2017 года этот защитник нашей мирной жизни узнал, что у одного из предпринимателей возникли серьезные проблемы с налоговой инспекцией, в результате чего следовало ожидать приезда полицейских с проверкой. И предложил разрулить ситуацию за указанную уже выше сумму. «Кинуть» вряд ли хотел, знал, что дело с коллегами иметь можно. Потому что важны не принципы, а сумма, которая и формирует в сознании эти самые принципы.
Не получилось. На пригородной трассе, где проходила передача первого транша в полтора миллиона рублей, человек в погонах был задержан сотрудниками ФСБ. Вину свою полностью признал, со следствием сотрудничал. А ведь мог бы и домик прикупить небольшой, приличный автомобиль. И поди докажи потом, что получал нетрудовые доходы.
Национальный антикоррупционный комитет обнародовал данные по итогам 2017 года. Общая сумма выявленных преступный деяний, именуемых взятками, превысила семь миллиардов рублей. Это троекратный рост по сравнению с предыдущим годом. А сколько их – не выявленных, уже превращенных в различные блага? Колоссальный финансовый резерв, не хуже добычи угля открытым способом. Может, Путин именно в этой «отрасли» намерен изыскивать средства, чтобы частично покончить с нищетой в стране?