В конце концов, не так важно, проходят обыски в объектах недвижимости главы МЧС Кузбасса Александра Мамонтова, о чем сообщают средствам массовой информации различные источники, или же нет, как утверждает сам генерал. Важно то, что мы становимся свидетелями главного – следственная группа всерьез занимается разбором действий кемеровских пожарных в то злополучное воскресенье, выпавшее на 25 марта. Иначе откуда бы взяться этому снимку, сделанному в апартаментах главного спасателя региона?

В одном из материалов, сделанных по горячим следам всколыхнувшей всю страну трагедии, мы уже обращали внимание на несоответствии многих данных, озвученных главой кемеровского МЧС. В первую очередь, это касалось времени поступления сигнала о пожаре в дежурную часть, времени прибытия бойцов к месту происшествия и времени начала активных действий. В первом информационном сообщении на официальном сайте областного МЧС эти важнейшие данные отсутствовали. Или их успели вовремя убрать. Лишь спустя несколько дней было озвучено, как, по версии ведомства, разворачивались события: в 16.04 поступил сигнал, а уже в 16.09 первый расчет прибыл к месту ЧП.

Выяснилось, однако, что уже в 16.00 в пожарную часть был сделан звонок одним из охранников торгового центра. Соответствующая запись сохранилась у него в смартфоне. На видеофиксаторах ТРЦ видно, что первая пожарная машина прибывает в 16.15. Через три минуты – еще одна. Обе они стоят и бездействуют, а затем отъезжают. Входят в здание пожарные только в 16.20. Однако все наиболее активные спасательные действия, включая и съем людей с крыши, начинаются значительно позже – ближе к 17.00. Как выяснилось, пожарное подразделение располагается в непосредственной близости от сгоревшего торгового центра – в 2400 метрах.

Очевидно, что спасательные службы к этому вызову оказались не готовы. Возможно, будь-то сигнал о теракте, их действия были бы более быстрыми и скоординированными, а коль простой пожар (оказавшийся совсем непростым), то и отношение к нему было соответствующим. И это наша общая беда – не только спасателей МЧС, которая зафиксирована в поговорке «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Сейчас все почему-то большое внимание уделяют образу жизни генерала Мамонтова, подсчитывают его доходы, суммируют собственность, словно и без того не ясно, что наши чиновники весьма редко живут на зарплату. Ну, оценили его состояние в 25 миллионов рублей при ежемесячной зарплате в 140 тысяч, и что? Конечно, за пять лет (генерал в этой должности с марта 2013 года), даже не кушая, столько не приобретешь. А ты пойди докажи, что это — нетрудовые доходы. Да еще связанные с непосредственным исполнением служебных обязанностей.

Как, когда, кем был подписан акт об эксплуатации неприспособленного к массовому наплыву людей здания – вот что сегодня важно. Если, конечно, был подписан. Если же не был, то тем более — почему на него никто не обращал внимания? Здание, находящееся в центре города, где сконцентрированы все властные и контролирующие органы. Имеет ли отношение к данному преступлению Мамонтов или его непосредственные подчиненные?

Надеемся, что ответ на этот вопрос не заставит себя долго ждать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here