Жители сразу трех отдаленных населенных пунктов из-за развалившегося моста оказались отрезанными от большой земли. Но восстанавливать переправу никто не спешит.
В трех населенных пунктах Мариинского округа, недалеко от границы с Томской областью, — Таёжно-Михайловка, Таёжно-Александровка и Туйла — проживают всего-то около 600 жителей. И вот в их провинциальную жизнь пришла, по местным меркам, большая беда. Как рассказывают очевидцы, единственный в округе мост через реку Кия начал разваливаться. Разрушительный процесс, по их утверждению, ускорился еще в конце октября, и об этом прекрасно знали муниципальные чиновники. Но в администрации даже не пошевелились, чтобы своевременно организовать его ремонт. И вот в начале наступившей недели мост развалился окончательно.
Если раньше по аварийному мосту на свой страх и риск можно еще было как-то ходить, то теперь перебраться с одного берега на другой стало невозможно. Хотя эта переправа, как дорога жизни для местного населения — только по ней можно было добраться до самого Мариинска или других окрестных сел и поселков. Никаких объездных путей или иных способов попасть в ту же больницу, аптеку, в магазин, чтобы купить хлеб-соль, теперь у народа нет. Да и случись какое-нибудь ЧП, службам экстренной помощи к ним тоже не добраться.
Попавшие в столь сложную ситуацию жители хоть и робко, но надеялись, что на месте ЧП тут же развернется оперативный штаб по их спасению во главе с первым руководителем территории (или хотя бы с кем-то из его замов, если сам глава занят более важными делами). Чуда не произошло: останки моста в эти дни засыпает мокрым снегом. На самой реке из-за капризов ноябрьской погоды лед еще не окреп, но куда деваться, если жизненная ситуация вынуждает связаться с цивилизацией? Самые отчаянные, рискуя в любой момент провалиться и уйти на дно речное, по нему теперь и ходят, чтобы попасть на противоположный берег. Ну а те, кто не рисковый, молят о помощи, размещая свои тексты в соцсетях и обращаясь к властям всех уровней. Примерно так:
«У людей кончаются запасы продуктов, а ещё их волнует вопрос медицинской помощи: как к ним доедет скорая помощь в таких условиях? Администрация только разместила таблички на берегу: «Проход по льду запрещен».
На проявленную заботу властей в виде размещенной таблички, как вы уже поняли, здесь не сильно обращают внимание – не от хорошей же жизни отправляются люди в путь по тонкому льду, а чтобы обеспечить себя продуктами и вещами первой необходимости. Правда, чиновники, непонятно, на чьи данные опираясь, уверяют, что народ на том берегу может ни в чем себе не отказывать, потому что все у него там есть: продукты, уголь, медикаменты, ГСМ и многое другое. И всех этих запасов ему якобы хватит аж на два месяца. Ну а мост через реку Кия они планируют начать восстанавливать только после ледостава.
Жители, мягко говоря, не утешились этими заверениями. Они предполагают, что в нынешнем году восстановленного моста им точно не увидеть, да и как будет в следующем – тоже неизвестно. Благо, «уважительных» причин для собственного бездействия и в силу устоявшихся в регионе традиций найти можно немало: морозы, метели, подготовка к гуляниям по случаю встречи Нового года, длинные постновогодние праздники, распутица, половодье, отсутствие финансирования, недобросовестные подрядчики… А заявлению мариинских чиновников относительно материальных запасов остается только возмущаться:
«Вертолетами завозили или телепортировали?» – интересуются робинзоны у администрации округа.
Пока вообще сложно представить, как и когда сможет решиться этот злободневный вопрос с восстановлением переправы. Возможно, не останется безучастным наблюдателем к ситуации хотя бы местный прокурор и потребует от главы муниципалитета незамедлительно оказать помощь людям. Впрочем, этот вариант также не предполагает скорого решения проблемы. Мариинские чиновники, как обычно, отпишутся – мол, нет денег или погожих дней, необходимо провести аукцион, чтобы определять подрядчика…
Может, тогда обратиться в суд? Но если решение и будет вынесено в пользу бедолаг, местная администрация обязательно обжалует его и оспорит в вышестоящей инстанции. Система оттяжки принятия окончательного решения и перехода к конкретному делу отработана здесь годами, и о ней мы не раз рассказывали. За это время мост, вероятней всего, разрушится окончательно, и о каких-то ремонтных работах говорить будет просто неуместно.
Изменить что-то тут очень трудно. Уже потому, что стороны живут на разных берегах — в самом широком смысле этого понятия.
Сергей Маринин
Такого бардака отживший «старый кузбасс» годами не видывал…
Корень зла: …«уважительных» причин для собственного бездействия и в силу устоявшихся в регионе традиций найти можно немало: морозы, метели, подготовка к гуляниям по случаю встречи Нового года, длинные постновогодние праздники, распутица, половодье, отсутствие финансирования, недобросовестные подрядчики… Ломать надо «традиции» в головах убыточных чиновников и иже с ними выше в белых коридорах Кузбасса.
И это есть дорога в «новый кузбасс»?