Водо золотодобыча

Заместитель губернатора Кузбасса Андрей Панов, отвечающий в том числе и за экологическое благополучие в регионе, выяснил главную причину загрязнения реки Кия и ее притока.

По утверждению чиновника, золотодобытчики, которые обосновались в тех краях, не причиняют природе вреда. В том, что воды реки Кия довольно часто становятся мутными и, к тому же, приобретают желтый цвет, виновата бывает ненастная погода, которая, увы, не благоволит ударному труду законопослушных передовиков расположенной там золотодобывающей артели.  

После многочисленных требований очевидцев, которые уже давно и регулярно рассказывают в соцсетях о том, как золотари отходами промышленного производства варварски губят Кию, пришел черед высказаться и замгубернатору. Но суть его сообщения была несколько неожиданной: отстаньте вы от золотодобытчиков, они к экологическим проблемам Кии не имеют прямого отношения. И утверждение это не взято с потолка: все, что происходит в тех краях, находится под контролем различных служб и самого заместителя губернатора, в том числе.

«На участке месторождения «Россыпь реки Воскресенка», где добывает россыпное золото ООО «Воскресенка», из-за обильных дождей в предохранительном отстойнике резко повысился уровень воды. В результате произошел размыв оградительной дамбы. Это привело к сбросу технической воды в реку Воскресенку — приток первого порядка Кии. По данному факту Кемеровским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление в адрес директора ООО «Воскресенка» об устранении нарушений требований законодательства. В настоящее время прорыв дамбы ликвидирован, сброс технической воды прекращён», – заверил Андрей Панов, отметив, что вода в реки Кия теперь снова станет чистой.

Однако туристы и рыбаки, которые недавно побывали на реке, не склонны разделять оптимизма высокопоставленного чиновника: вода в Кие по-прежнему мутная, да и рыба не ловится. Поэтому задают Панову простые, на первый взгляд, вопросы: а кто-нибудь вообще контролирует надежность промышленных сооружений в артелях, включая и дамбы? Ведь существуют же какие-то нормы и правила. Или же все это — прерогатива исключительно тех, кто губит реки? Захочет артель – вложится и обустроит рабочее место капитально, чтобы никакие «неожиданности» вроде поднятия уровня воды ей не грозили. А не захочет – как-нибудь переживет внесенное прокурором представление.  

Если дело так и обстоит, то не является ли и информация о прекращении загрязнения и о проделанной старателями работе не соответствующей действительности? Настоящий контроль за тем, что происходит глубоко в тайге, осуществить сложно, но можно – благо страна не испытывает недостатка в беспилотниках, на которых можно разместить соответствующее оборудование. Было бы желание…    

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here