Восточный полигон

Первые информационные сообщения, касающиеся перспектив угольной отрасли в наступившем году, наполнены оптимизмом. Хотя есть и кое-какие «но» …

В частности, стало известно об итогах модернизации Восточного полигона: если в прошлом году общий объем перевозки грузов там составил 148,8 млн тонн, то уже сейчас мощности БАМа и Транссибирской магистрали позволяют увеличить этот показатель до 158 млн. При этом к концу года, как заявляет пресс-служба РЖД, при наиболее благоприятном развитии ситуации возможность транспортировки грузов может вырасти до 173 млн тонн. В ходе реализации проекта уже построено свыше 1 200 объектов и реконструировано 5 тыс. км железнодорожного пути.

Есть вселяющие надежду и партнерские отношения с Индией. В течение прошлого года экспорт российского угля возрос в 3,6 раза — до 8,43 млн тонн. Другое дело, что тут необходимо иметь в виду цену, по которой он реализуется – российские компании вынуждены предлагать свой товар со значительным дисконтом. Если в июле, к примеру, когда стоимость тонны энергетического угля на мировом рынке превышала $400, реализовывать его, по данным отечественного Центра развития энергетики, удавалось в два раза дешевле. А в октябре разница между мировыми ценами и отечественным экспортом и вовсе составила около 70%.  

Не добавляет надежду на исправление ситуации с российским экспортом угля и вновь наладившиеся торговые связи Китая и Австралии, которые были неофициально заморожены в 2020 году после того, как правительство зеленого континента предложило расследовать роль Китая в распространении COVID-19. Раньше Австралия была вторым по величине поставщиком угля в КНР. И вот в отношениях стран после встречи министров иностранных дел в Пекине наметилось потепление. China Energy Investment Corp уже разместила заказ на импорт австралийского угля, который может быть отгружен в январе.      

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here