По прошествии тридцати лет рыночной торговли неустанная борьба правительства за повышение народного благосостояния увенчалась введением фиксированных цен на сахар и подсолнечное масло.

С подачи премьер-министра и, главное, по поручению президента Минпромторг установил предельную розничную цену за литр подсолнечного масла в размере 110 руб, а за кило сахара — не больше 46 руб.

Введение твердого прейскуранта (даже если на время и всего лишь на два продукта) немедленно, в соответствии с логикой командного администрирования, породило, вернее, возродило очередной «параграф» — поправочный коэффициент.

Как поясняют в Минпромторге, фиксированные цены действуют в Европейской части России до Урала включительно. Дальше, для регионов Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера, будут введены поправочные коэффициенты в зависимости от логистических затрат (транспортных издержек). То есть речь идет о некоторой наценке к фиксированной цене на сахар и подсолнечное масло.

Как тут не вспомнить так называемые «поясные цены» времен Госплана СССР. В первый пояс входил Центр страны, где производилась основная часть потребительских товаров, в третий — Север и прочие удаленные районы с «проблемным завозом», остальная территория подпадала под средний второй пояс. 

Нынче, пожалуй, лишь пенсионеры (одна из малоимущих групп населения, о защите которых печется правительство) помнят про «поясные цены». Это как незабываемый бутерброд из их детства — хлеб с маслом, а сверху сахарком посыпать… Только в какой мере употребимы нынче эти «советские рецепты» — очень большой вопрос. Да, возможно, они могут быть эффективны в борьбе с картельным сговором. Но даже пенсионеры в курсе, что понижение цен в административном порядке ведет, скорее, к дефициту товаров, нежели к повышению благосостояния. И что рост платежеспособности потребителей нельзя ввести правительственным или даже президентским указом…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here