Из-за обвалившегося потолка в кемеровской школе поселка Боровой ученикам младших классов придется весь учебный год получать знания в другом учебном заведении города, до которого нужно преодолеть неблизкий путь. Вернуться в классы родной школы они смогут не раньше 1 сентября следующего года.
Безрадостным и скандальным складывается начало нового учебного года у детей и их родителей, проживающих в районе школы №51 кемеровского поселка Боровой. В здании полностью закрыли крыло, где прежде размещались классы начальной школы, а также столовая. ЧП в учебном заведении произошло еще летом — там обвалился прогнивший потолок (что неудивительно — здание 1951 года постройки). Поэтому учащимся начальных классов нынче приходится ездить за знаниями в школу №16, а она находится довольно далеко от мест проживания малышей. У учеников более старших классов другое испытание – они вынуждены на время занятий оставаться голодными (столовая, которая находилась в аварийном помещении, больше не работает).
Эмоциональные обращения родителей с просьбой о помощи с начала сентября поступали в самые различные инстанции, включая приемную губернатора. И вот в минувшую субботу с активом решил встретиться глава областного центра Дмитрий Анисимов. То ли указание пришло свыше, то ли мэр сам решил погасить волну родительского гнева, а заодно поведать наиболее активным «бунтарям» о том, как же далее будет организован образовательный процесс под его неусыпным контролем.
В аварийную школу кемеровский градоначальник прибыл со свитой важных сопровождающих. Школьные классы они осматривали с соблюдением должных мер безопасности – в строительных касках. После того, как высокая комиссия ознакомилась с последствиями аварии, глава города поговорил и с родителями учеников. Однако о выводах те узнали несколько позже – из социальных сетей, где Дмитрий Анисимов разместил отчет о проделанной работе. Признаться, не особо тем самым утешил тех, кто так ждал визита комиссии.
«Перевести учеников начальной школы в основное здание нет возможности, — признал очевидное глава города. — Столько ребят там просто не поместится. Поэтому их обучение и горячее питание организовали на базе школы №16, здесь же, в Рудничном районе. Доставка — школьными автобусами, соответствующими всем нормативам и требованиям безопасности. Оставался вопрос, как быть с питанием 5-9 классов. Вместе со специалистами управления образования и МАУ «Школьное питание» мы приняли решение сократить количество уроков в день и организовать в школе буфет с широким ассортиментом сытной выпечки и напитков».
Что касается приведения аварийного крыла здания в порядок, то мэр Кемерова сделал однозначный вывод (опираясь, видимо, не на заключение экспертов, а на цифры в муниципальном бюджете): восстановить его можно, но не раньше 1 сентября следующего года. При этом не нашлось места и времени ответить на следующие вопросы общественников: почему аварийная школа вообще была допущена к началу учебного года; кто из администрации города проверял ее сразу после аварии и почему за лето в здании не был проведен ремонт; кто из ответственных лиц не сделал своевременного заключения о ветхости конструкций – наказан ли он? Все они относятся к весьма важным уже потому, что породили за время молчания чиновников немало слухов и домыслов.
И вообще, как можно пообещать оставаться на постоянной связи с родителями, а после этого превратить наметившийся было диалог в монолог? К тому же, это не единственные вопросы: родителей интересует также, почему информация об обрушении потолка в школе была доведена до них всего лишь за неделю до начала занятий – в результате все были лишены права выбора, в какую из других ближайших школ определить своего ребенка.
Возможно, со стороны может показаться, что запросы родителей и впрямь слишком большие. Вот только речь идет не о них, а о детях! О тех самых маленьких гражданах Кузбасса, о которых при случае все ораторствующие чиновники так отчаянно заботятся.
Сергей Маринин