«Главный по российской нефтянке» неожиданно заступился за конкурентов, которых ОАО РЖД лишило преференций на перевозку угля.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин, являющийся по совместительству ответственным секретарем президентской комиссии по ТЭКу, направил Владимиру Путину письмо, в котором напомнил, что в августе 2018 года на совещании в Кемерово было выработано решение обеспечить вывоз угля по БАМу и Транссибу в объеме 195 млн тонн в год. И выйти на этот уровень запланировано к 2025 году…

Между тем, утвержденный руководством РЖД новый порядок грузоперевозок ставит под сомнение выполнение этой задачи. На днях «Волость» писала (публикация «В ожидании железнодорожных «пробок» от 15 марта), что в РЖД принято весьма противоречивое решение, способное сократить экспорт российского угля без всяких на то западных санкций. Введен новый временный порядок перевозок на Восточном полигоне, в котором экспортный уголь, транспортируемый на Восток из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Тувы, исключен из перечня приоритетных грузов. В условиях ограниченной пропускной способности Транссиба и БАМа это будет означать безусловное и основательное снижение объема угольных перевозок. Вводя новые правила, в РЖД считают, что в нынешней экономической ситуации приоритетными становятся грузы для внутренних нужд России.

Для справки: в силу ограниченной пропускной способности Восточного полигона здесь действует масса регламентов, ранжирующих перевозки по степени важности и величине транспортного тарифа (для угля он один из самых дешевых). Например, в прошлом году действовало поручение президента, обязавшее железнодорожников перевозить кузнецкий и якутский уголь в первоочередном порядке, что было выполнено, но сильно сократило объемы экспорта из других каменноугольных бассейнов Сибири.

Последним своим поручением, касающимся эксплуатации Восточного полигона, Владимир Путин распространил эту преференцию на уголь Хакасии, Бурятии и Тывы. Казалось бы, тем самым стартовые возможности экспорта угледобывающих территорий были уравнены, однако новый перечень приоритетных грузов, принятый в РЖД, ставит под вопрос практически любые углеперевозки к восточным портам из этих четырех регионов Южной Сибири.

Судя по содержанию письма Игоря Сечина (в изложении «Коммерсанта»), он полагает, что решения «кемеровского совещания» необходимо выполнить в полной мере. Что же касается нового порядка грузоперевозок на Восточном полигоне, то Сечин усматривает в том одну из попыток нерыночного принуждения угольных компаний к развороту потоков экспортируемого угля в направлении порта Тамань. А этот маршрут, по мнению ответственного секретаря президентской комиссии по ТЭКу, ошибочен как стратегически, так и экономически.

В пользу мнения Сечина свидетельствует и то обстоятельство, что азиатский рынок в отличие от европейского не спешит вводить санкции против российского углепрома. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here