Ну, вот оно и пришло в Новокузнецк – 18 ноября, день начала транспортной реформы. День, который с такой опаской ждала огромная масса пассажиров, и с надеждой – архитекторы кардинальных изменений, осуществленных для безопасной и комфортной перевозки жителей во главе с градоначальником Сергеем Кузнецовым.

Ожидания тех, кто прогнозировал негативный сценарий событий на автобусных остановках в целом оправдались, а вот тандему «ПитерАвто»-Администрация Новокузнецка предъявить обществу что-то положительное при кардинальном изменении пассажирских перевозок пока не удается. Если, конечно, совсем не зарывать глаза на мнение людей, а продолжать внушать тем, кто редко пользуется автобусами, что все под контролем. При этом жалобы огромного количества людей отнести к проискам личных врагов мэра или к продолжающимся козням оставшихся без средств к существованию местных перевозчиков.

Увы, даже при откровенном недокомплекте транспортных средств, которые должен был предъявить конкурсной комиссии ее победитель в начале месяца, при срыве поставок сразу с двух предприятий, занимающихся изготовлением автобусов, в городе не нашлось достаточного количества водителей, готовых способствовать транспортной реформе. И потому организаторы устроенного с первыми морозами транспортного бардака были вынуждены воспользоваться услугами «гастарбайтеров» из Питера (а также из Сочи, Москвы и т.д., по словам мэра Кузнецова). Не сработала вброшенная в сети информация, что якобы какие-то неизвестные на конечных станциях агитируют водителей не принимать участие в транспортной реформе.

Понятно, что заманили сюда приезжих водителей из городов с гораздо более высоким уровнем жизни не 50-тысячным заработком. Сколько им пообещали – коммерческая тайна. Кто будет нести эти расходы, а также вносить плату за их проживание в общежитии, оплачивать командировочные гадать не приходится. Существующая теперь система расчетов предусматривает погашение всех транспортных затрат за счет городского бюджета. А это, согласитесь, совсем не то, чтобы платить из собственного кармана за неподготовленность к реформе или непрофессионализм организаторов. Ну да ладно, что мы опять про деньги.   

Утро 18 ноября у многих новокузнечан явно не задалось. Особенно у тех, кто привык выходить на автобусную остановку в районе шести часов. Установленный организаторами реформы и многажды разрекламированный интервал движения в 5-10 мину практически нигде не соблюдался – по крайней мере, нет таких резюме из множества опубликованных в сетях «свидетельских показаний». Люди стояли на остановках по полчаса и более.

Наиболее неблагоприятная ситуация отмечалась в Заводском, Куйбышевском районах, в Новобайдаевке… Если бы не продолжавший курсировать бывший маршрут №27 (не путать с новым маршрутом под таким же номером), то ситуация могла быть еще хуже.  В переполненных автобусах на маршруте №345 плата взималась не 20 рублей, а 25. «Потому что маршрут длинный», — объясняли знающие люди. Речь о бесплатном проезде 18 ноября, как обещала администрация города, не шла. Ну и, конечно же, все вышеперечисленные транспортные средства — до боли знакомые ПАЗики, а не новые вместительные и низкопольные автобусы.

Битком набитый общественный транспорт – зрелище не для слабонервных, напоминающее чем-то уже подзабытую советскую эпоху. Но это еще полбеды: в такой толчее практически никто не думает надевать защитные маски. Какая дистанция, какие полтора метра, когда люди спешат на работу, а то и вовсе, превозмогая недуг, едут в больницу? Новокузнецк и без того числился в лидерах по распространению коронавируса, теперь у него появляется возможность убрать приставку «одним из» и стать единоличным лидером по количеству инфицированных. Такого рода эксперименты не могут обойтись без последствий. Тут некому как в городском парке наезжать на одиноко занимающегося спортсмена с требованием соблюдать противовирусные мероприятия. Как говорят в таких случаях: «Спасибо партии родной, спасибо мэру Кузнецову».

В дополнение к сказанному можно было бы прибавить несколько цитат из социальных сетей, но в этом вряд ли есть смысл. Практически все рассказывают о сегодняшних злоключениях, используя отнюдь не всегда парламентские выражения. Отдельные защитники реформ ограничиваются репликами типа «Надо немного подождать, Москва не сразу строилась». На что пострадавшие реагируют снова в вульгарном стиле: «А можно инициаторам туда-то заснуть то-то и подождать, что из этого получится».

Общественники – президент движения «Сила Кузбасса» Денис Щедрин и руководитель городского отделения партии «Новый социализм» Сергей Травкин, — обеспокоенные сложившейся ситуацией, вместе с группой поддержки пришли между 11-12 часами в городскую администрацию, чтобы из первых рук получить информацию о происходящем в Новокузнецке. Однако главы города Сергея Кузнецова на месте не оказалось, он пообещал появиться через пару часов. Ждем… И по мере развития событий, будем дополнять данную публикацию.

Евгения Шпакова

***

Ничего нового из общения с главой города узнать общественникам не удалось. Сергей Кузнецов принес пассажирам извинения за причиненные неудобства и пообещал (как без этого?), что с завтрашнего дня ситуация будет изменяться в лучшую сторону. Сегодня на линии находится уже 199 автобусов, основной виновник сложившейся утром ситуации – «ПитерАвто», компании выставлены штрафы. Примечательно, что беседа произошла в холле, пригласить общественников к себе в кабинет глава города не рискнул.

Есть и некоторые уточнения к опубликованному выше материалу, где говорится о зарплате «гастарбайтеров» как о коммерческой тайне. Из беседы с иногородними водителями стало известно, что обещанный им тариф за один час работы – 423 рубля. Предложение действительно вплоть до 31 января. К тому времени питерская компания и ее кураторы из городской администрации, видимо, надеются полностью укомплектовать свой штат местными водителями. У них будет тариф (опять же, со слов приезжих) значительно ниже — 160 рублей в час.   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here